Laconic HA-08 ZD - Laconic Lab

Перейти к содержимому

Главное меню

Laconic HA-08 ZD

*Выдержка из статьи размещенной на сайте LosslessAudio


Обзор Laconic HA-08 ZD Micro* Merrell



Знакомство

Первое удивление - новый "лаконик" практически не шумит. Беглое прослушивание моих любимых композиций после часа прогрева сразу дало понять - этот представитель "лакоников", как говорится, из ряда вон. Очень детальный, хорошая сцена и, самое главное, не чувствуется "мутность" звучания. Поставил на прогрев: четыре дня усилитель активно знакомился с шедеврами симфонической музыки под руководством Караяна, белым шумом и ранними альбомами Therion'а.
В HA-08 ZD Micro лампы оказались полностью скрыты под металлическим кожухом, - греется усилитель так, что руку держать невозможно. Насколько это плохо для внутренних компонентов - не знаю, но вряд ли инженеры оставили бы сей факт без внимания. Хочется отметить, что замена ламп в усилителе потребует, помимо отвертки с прямым шлицем, маленький шестигранник (крепление кожуха к лицевой панели).
Звучание
Использовалась следующая связка: FLAC -- ASIO4ALL -- линейный выход с Grace Design m902 -- Laconic HA-08 ZD Micro
Импульсивность Laconic HA-08 ZD Micro отлично подойдет любителям рока и тяжелых направлений. Его плотный, очень насыщенный звук с приятным "ламповым окрасом" поражает своей музыкальностью. Звучание ровное, с легким акцентом на нижние частоты. Усилитель прекрасно справляется с басом в открытых наушниках (где это извечная проблема), добавляя артикуляции и глубины. Средние частоты, как и положено, выдвигаются на передний план, а вот высоким не хватает пространственной протяженности. Детальность на превосходном уровне; честно говоря, вкупе с мягкостью звука проработка мелочей записи просто поразила. Макродинамика позволяет оценить мощь симфонического оркестра, драйв рок-концерта.
Для классической музыки и джаза усилителю немного не хватает объема и тембральной точности. Оркестрам не хватает ширины динамического диапазона. Конечно, я сравниваю его уже с моделями, превосходящими его по стоимости в 3-4 раза, но в своем ценовом "классе" он явно "белая ворона".
Единственные замеченные недостатки - некоторое "пренебрежение" к мельчайшим нюансам записи (скрежет наканифоленного смычка, движение руки по грифу гитары, дыхание музыканта - это по большей части артефакты, но они добавляют "живость" записи) и немного разочаровала микродинамика. Усилитель активно выдвигает на передний план основную "массу", за которой теряется миниатюра. Чтобы было более понятно, - удары палочкой по хай-хэту кажутся тусклыми по сравнению с мощным напором малого барабана.
ZD Micro хорошо "дружит" с высокоомными наушниками. На Audio-Technica ATH-AD2000 и GRADO GS1000 музыка играла великолепно, но чувствовалось некоторое отрешение. Едва уловимый элемент натянутости, неестественности, - сложно объяснить словами, но со звучанием было что-то "не так". Добавление сопротивления на наушниковый выход эту проблему в значительной степени нивелирует. Проводил эксперименты с Audio-Technica ATH-ESW10 и переходником  Etymotic ER4P-24. С AKG K701 "лаконик" превосходно сыгрался - этим наушникам как раз необходимо было "разбавить" аналитический подход к воспроизведению и добавить легкости.


Полностью статью можно почитать здесь http://www.losslessaudio.ru/node/93

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню